г. Дзержинск, пос. Колодкино
8(8313) 20-91-80

Как нас найти?
Детский телефон доверия
Наркологический диспансер
Консультация специалистов
Фото и видео

Социально - психологическая программа "Гармония"

Проект социально – психологическойпрограммы
 «Гармония»
(гармонизация (восстановление и укрепление) родительско – детских отношений
Программа реализуется в рамках региональной программы "Социальный навигатор"
Автор  программы: педагог – психолог Пошина Наталия Вячеславовна
Цель программы: Гармонизация (восстановление и укрепление) родительско – детских отношений
Задачи:
·        Повысить психолого – педагогическую компетентности родителей (законных представителей).
·        Способствовать формированию конструктивных навыков взаимодействия детей и взрослых.
·        Способствовать созданию благоприятного психологического климата в семье.
·        Способствовать формированию семейных ценностей.
Основные направления работы:
·        создание условий для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений,
·        психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей,
·        повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей,
·        формирование навыков конструктивного взаимодействия детей и родителей,
·        пропаганда семейных ценностей.
Формы работы по программе:
·        групповые занятия с родителями;
·        индивидуальные занятия с родителями;
·        консультации родителей;
·        групповые занятия с несовершеннолетними;
·        индивидуальные занятия с несовершеннолетними;
·        консультирование несовершеннолетних;
·        совместные занятия родителей и детей;
·        досуговые мероприятия детей и родителей.
Участниками программы являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально – опасном положении, несовершеннолетние из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию и социально – опасное положение, а так же проходящие курс социальной реабилитации.
Ожидаемые результаты:
- Снижение числа конфликтных ситуаций в семьях, состоящих на учете в учреждении;
- Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах;
- Появление интереса родителей к воспитанию детей, восстановление и гармонизация детско-родительских отношений;
 
Проект программы «Гармония» включает в себя 3 раздела:
1 раздел:«Компетентный родитель»  по повышению психолого – педагогической компетентности родителей.
Цель раздела:развивать психолого - педагогическую компетентность родителей, помогать семье  находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Задачи:
·        выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и социальной сфере;
·        оказать квалифицированную  консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
·        активизировать и обогатить  воспитательные умения родителей,
·        способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия детей и родителей.
Занятие «Идеальный родитель!».
Цели:
1.   Повышение родительской компетентности.
2.   Выработка навыков эффективного взаимодействия с детьми и подростками.
Занятие «Возрастные особенности детей».
Цель: ознакомление с возрастными особенностями развития в каждом возрастном периоде.
Занятие «Насилие и его виды».
 Цель: способствовать осознанию того, что включает в себя понятие «насилие», дать более четкое представление о его видах и проявлениях.
Занятие  «Как слушать ребенка».
Цели:
1.     Знакомство с понятием «активное слушание».
2.     Выработка навыка активного слушания.
Занятие  «Чувства родителей».
 Цель: знакомство с приемами саморегуляции.
Занятие  «А как насчет дисциплины?».
 Цель: ознакомление с понятием «Бесконфликтная дисциплина», правилами установления дисциплины.
Занятие  «Как разрешать конфликты».
 Цель: знакомство с понятием «конфликт» и способами его разрешения.
Занятие  «А если не хочет?».
 Цель: Знакомство с правилами разрешения конфликтов без принуждения.
 
2 раздел: «Сотрудничать со взрослым я могу!»по формированию навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми.
 
3 раздел«Мы вместе! Мы рядом! Нам хорошо!»  по формированию семейных ценностей, созданию семейных традиций.