Детский телефон доверия Телефон наркодиспансера Консультация специалиста Фото и видео

Детские кризисы – это не плохо!

Детские кризисы – это не плохо!

Одно из значений слова «кризис» - переход. Детский кризис означает переход из одной фазы жизни к другой. Важно понять, что без них переход невозможен. Подавлять кризисы не нужно, но важно научиться их правильно проходить.

Возрастные кризисы неизбежны.Каждый ребенок проходит через несколько кризисных этапов.Подавление кризиса может привести к негативным последствиям, ведь в каждом возрасте будет формироваться свое новообразование. Кризис приводит к более высокой степени развития. Родительские страхи не должны мешать ребенку развиваться. Период кризиса неспокойный, но реагировать на него нужно спокойно.

Кризис 3 лет (Кризис «Я сам».)

Малыш противопоставляет себя взрослым, стремится доказать свою самостоятельность, отдельность от матери. Ему важно быть оцененным. Ребенок может проявлять негативизм, обидчивость, упрямство. Также резко реагирует на ограничение своей самостоятельности.  Другими проявлениями кризиса 3 лет являются ревность, агрессия, истерики.

Родителям в такой период важно грамотно балансировать между наказаниями и поощрениями. Если ребенок находится в истерике, следует либо переключить его внимание, либо переждать. После истерики нужно поговорить с ним. Скажите, что вы его любите, но вы расстроены его поведением.

Не лишайте ребенка права выбора, проявления самостоятельности. Хвалите ребенка за выполнение поручений. Акцентируйте внимание на том, что у него получается.

Если родителям не удается самим справиться с кризисом – следует обратиться к психологу. Специалист поможет найти способы пройти сложный период.

Кризис 7 лет

В возрасте 6-7 лет формируется учебная деятельность. Для ребенка важны новые социальные контакты. Оценки посторонних людей становятся необходимыми для формирования самооценки. Кризис проявляется в манерности, непонятности и странности поведения, агрессивности. Ребенок негативно относится к тому, что по отношению к нему постоянно возрастают требования со стороны семьи и школы.

Родители должны предъявлять свои требования таким образом, чтобы ребенок сам захотел их выполнять. Дайте ребенку возможность аргументировать свое мнение. Это приведет к тому, что он перестанет чего-либо требовать без оснований и поймет,что его мнение является важным.

Вводить подготовку школьных уроков можно с игрой. Очень важна родительская вовлеченность в процесс выполнения домашних заданий.

С ребенком нужно вести себя как с равным. Ему нужно дать возможность проявить свою самостоятельность и взять ответственность за принятие решения.

Необходимо признать, что ребенок – это отдельная личность, которая нуждается в поддержке.

Кризис 13 лет (кризис подросткового возраста)

Перелом. Ребенок начинает чувствовать взрослые чувства, появляются взрослые амбиции. Родителям непонятно, как реагировать. У ребенка появляются новые ценности. Авторитетом становится внешний мир – одноклассники. Формируется либо идентичность, «я чувствую себя независимой, равноценной личностью». Либо формируется диффузная идентичность, т. е. возникает неприятие среди сверстников.

Переход на новый этап развития связан с гормональными изменениями в организме. Ребенок становится эмоционально неустойчивым. Часто происходит смена настроения. Контролировать свои чувства становится сложно. Подросток стремится к максимальной независимости. Проявляет негативизм к критике, излишней опеке, запретам.

Родители должны оставаться спокойными и терпеливыми. Подросток должен знать, что его любят, понимают.

Грубость в общении нужно сразу пресечь, решительно, но спокойно.С ребенком нужно вести себя уважительно, оставаться главной опорой. В подростке нужно видеть взрослеющего человека.

Воспитатель А.С. Воробьева